Все для рыбалки!
 

Unsupported Browser

Демаркационная линия между наукой и не наукой устанавливается, по Куну, каждый раз заново с утверждением очередной парадигмы. Все известные науке факты существуют в рамках парадигмы, поэтому нет теоретически нейтрального языка наблюдения. Критерием же прогресса парадигмы выступает количество решенных ею головоломок.

  • Нахлыст в чехии
  • Рыболовные базы на границе с казахстаном
  • Борода для снастей на корюшку
  • Человек подошел к берегу и увидел лодку
  • Работы Куна подрывали позиции неопозитивизма, поднимали вопросы исторического и социально-психологического анализа развития науки. Но в целом позиция Куна остается метафизической, так как он противопоставляет прерывность и непрерывность, относительность и абсолютность в развитии знания, аспекты психологии научного коллектива — объективной логике научного исследования. Эклектичность и метафизичность позиции Куна снижает научную значимость его концепции. И тем не менее, это была первая попытка построить модель науки как надличностного явления. В этой модели Куна не интересует ученый и его методы работы, а та программа, которая навязывает ученому свою волю, диктуя ему, в частности, и задачи, которые он ставит, и методы, которые он использует. Ученый в этой модели напоминает шахматную фигуру, которая перемещается по определенным правилам шахматной тактики и стратегии. Деятельность ученого в революционные. В вопросе деятельности ученого в революционные и межреволюционные периоды Лакатос высказывает такое понимание кумулятивных периодов, когда в интерпретации научных теор ий мы исходим из предпосылки, что в ходе револ юции теор ия возникает не в полностью завершенной форме [5]. В отличие от Куна Лакатос не считает, что возникшая в ходе револю ции научно-исследовательская программа я вляется завершенной и вполне оформленной. Непрерывность научного исследования в послереволю ционный период складывается, по словам Лакатоса, из еще неясной в начале исследовательской программы, смутно вырисовывающейся в перспективе. Программа выступает как проект дальнейших исследований и как проект ее собственного развития и окончательного оформления. До тех пор пока продолжается такое совершенствование научно-исследовательской программы, Лакатос говорит о прогрессивном ее развитии. Прогрессивное развитие завершается в некотором "пункте насыщения", пос ле которого начинается регресс. П оложительная эвристика программы опреде ляет проблемы, подлежащ ие решению, а также предсказывает аномал ии и превращает их в подтверждающие примеры. Если у Куна аномалии являются чем-то внешним по отношен ию к парад игме и возн икновение их для парадигмы с лучайно, то в кон цепции Лакатоса аномалии предсказываются программой и являются внутренними для науч но-исследовательской деятельности. Очень важным признаком прогрессивного развития программы Лакатос считает способность программы предсказывать эмпирическ ие факты в том числе и те, которые могут вызвать аномалию.

    Когда программа начинает объяснять факты задним числом, это означает начало ее регрессивного развития, мощь программы начинает иссякать. Даже самые прогрессивные исследовательские программы могут объяснять свои контрпримеры, или аномалиитолько постепенно. Работа теор етика определяется долгосрочной программой исследований, которая предсказывает и возможные опровержения самой программы. Развитие, совершенствование программы в послереволюционный период являются необходимым условием научного прогресса. Лакатос вспоминает Ньютона, презиравшего тех людей, которые, подобно Гуку, застревали на первой наивной модели и не имели достаточно упорства и способностей развить ее в исследовательскую программу, думая, что первая версия уже образует "открытие". По самому исходному замыслу Лакатоса деятельность ученого в межреволюционные периоды носит творческий характер [5]. Каким образом развивается, трансформируется, изменяется, совершенствуется первоначально высказанная догадка, Лакатос раскрыл в своей книге "Доказательства и опровержения". Даже в ходе доказательства, обоснования знания, п олученного в ходе последней более или менее значительной революции, это знание трансформируется, поскольку, полагает Лакатос, "человек никогда не доказывает того, что он намеревается доказать". Кроме того, целью логического доказательства, утверждает Лакатос, является не достижение безусловной веры, а порождение сомнения. По Куну, все новые и новые подтверж дения парадигмы, п олучающиеся в ходе реше ния очередных задач-головоломок, укрепляют безусловную веру в парадигму — веру, на которой держится вся нормальная деятельность членов научного сообщества. У Лакатоса процедура доказательства истинности первоначального варианта исследовательской программы приводит не к вере в нее, а к сомнению, порождает потребность перестроить, усовершенствовать, сделать явными скрытые в ней возможности. В своей книге Лакатос анализирует, каким образом осуществляется рост знания через серию доказательств и опровержений, в результате которых изменяются сами исходные предпосылки дискуссии и доказывается не то, что первоначально предполагалось доказать. У Лакатоса в отличие от Куна революционная научно-исследовательская деятельность не является прямой противоположностью деятельности ученого в межреволюционные периоды. Это связано в первую очередь с пониманием научной революции [5]. Поскольку в ходе революции создается лишь первоначальный проект новой научно-исследовательской программы, то работа по ее окончательному созданию распределяется на весь послереволю ционный период.

    Джованни Реале, Дарио Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Философия и методолог ия науки. Основные идеи и принципы. Предмет философии и обоснование науки. Фальсификация и методолог ия программ научного исследования. История науки и ее рациональные реконструкции. Изданы две книги сайта Форнит Научно-популярная: Аномалии не должны побуждать ученых расправляться со своими теориями; рациональное поведение исследователя — идти вперед, не цепенея от отдельных неудач, если это движение обещает новые успехи. У Лакатоса, сравниваются и оцениваются не две теории как у Поппера, а их серии, определяемые как исследовательская программа. Основной принцип Лакатоса - это соединение философии истории науки. Каждая НИП как совокупность определенных теорий включает в себя: Рост зрелой науки - это смена непрерывно связанных между собой совокупных теорий, за которыми стоит конкретная НИП - фундаментальная единица оценки существующих программ.

    имре лакатос критика поппера и концепция научно-исследовательских программ

    Это важнейшая задача методологии, которая должна давать оценки на основе диалектически развитого историографического метода критики. Иначе говоря, сравниваются и оцениваются не две теории, а теории их серии в последовательности, определяемой реализацией исследовательской программы. Основными этапами развития последней являются про 27 гресс и регресс, граница этих. Новая программа должна объяснить то, что не могла старая. Смена НИП есть научная революция. Негативную эвристику составляет совокупность вспомогательных гипотез, которые предохраняют ядро программы от фальсификации, от опровергающих фактов. Это "защитный пояс", принимающий на себя огонь критических аргументов.

    имре лакатос критика поппера и концепция научно-исследовательских программ

    Позитивная эвристика представляет собой стратегию выбора первоочередных проблем и задач, которые должны решать ученые. Наличие позитивной эвристики позволяет им определенное время игнорировать критику и аномалии и заниматься конструктивными исследованиями. Обладая такой стратегией, ученые вправе заявлять, что они еще доберутся до непонятных и потенциально опровергающих программу фактов и что существование таких аномалий не является поводом для отказа от программы. В рамках успешно развивающейся программы удается разрабатывать все более совершенные теории, которые объясняют все больше и больше фактов. Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму End Sub. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить на дискете проект и форму Forecast Expert. Этот программный продукт предназначен для построения прогноза временного ряда с помощью параметрической модели Бокса—Дженкинса I. Рабочая программа дисциплины I. Изложение программного материала PHP и объектно-ориентированное программирование PHP. Формализм отрицает статус математики для большей части того, что обычно понималось как входящее в математику, и ничего не может сказать об ее "развитии". Однако формалисты обычно оставляют открытым небольшой черный ход для падших ангелов; если для каких-нибудь "смесей математики и чего-то другого" окажется возможным построить формальные системы, "которые в некотором смысле включают их", то они могут быть тогда допущены". Лакатос, при таких условиях Ньютону пришлось бы прождать четыре века, пока Пеано, Рассел и Куайн помогли ему влезть на небо, формализовав его исчисления бесконечно малых. Дирак оказался более счастливым: Шварц спас его душу еще при его жизни. Лакатос упоминает парадоксальное затруднение математика: Дьёдонне говорит об "абсолютной необходимости для каждого математика, который заботится об интеллектуальной честности, представлять свои рассуждения в аксиоматической форме". При современном господстве формализма И. По мнению Лакатоса "формализм" предоставляет крепость логической позитивистской философии. Если следовать логическому позитивизму, то утверждение имеет смысл только, если оно является "тавтологическим" или эмпирическим. Так как содержательная математика не является ни "тавтологической" ни эмпирической, то она должна быть бессмысленной, она - чистый вздор. Здесь он отталкивается от Тюркетта, который в споре с Копи утверждает, что положения Геделя не имеют смысла. Копи считает, что эти положения являются "априорными истинами", но не аналитическими, то они опровергают аналитическую теорию априорности.

    имре лакатос критика поппера и концепция научно-исследовательских программ

    Лакатос отметил, что никто из них не замечает, что особый статус положений Геделя с этой точки зрения состоит в том, что эти теоремы являются теоремами неформальной содержательной математики и что в действительности они оба обсуждают статус неформальной математики в частном случае. Теории неформальной математики определенно являются догадками, которые вряд ли можно разделить на априорные и апостериорные. Лакатос в выражении методология науки, употребляет слово "методология" в смысле, близком к "эвристике" Полья и Бернайса и к "логике открытия" или "ситуационной логике" Поппера. Изъятие термина "методология математики" для использования в качестве синонима "метаматематики" имеет формалистический привкус. Это показывает, что в формалистской философии математики нет настоящего места для методологии как логики открытия. Формалисты считают, что математика тождественна формализованной математике.

    Имре Лакатос

    Но ни один математик не заинтересован в том, что бы следить за этим скучным механическим "методом", предписываемый процедурами такого решения. Лакатоса, для живой математики непригодна эта мрачная альтернатива машинного рационализма иррационального отгадывания вслепую. Исследователь неформальной математики дает творческим математикам богатую ситуационную логику, которая не будет ни механической, ни иррациональной, но которая никак не может получить признания и поощрения формалистской философии. Но все таки он признает, что история математики и логика математического открытия, то есть филогенез и онтогенез математической мысли, не могут быть развиты без критицизма и окончательного отказа от формализма. Формалистическая философия математики имеет очень глубокие корни. Она представляет последнее звено в длинной цепи догматических философий математики. Более двух тысяч лет идет спор между догматиками и скептиками.

    Имре Лакатос: концепция научно-исследовательских программ

    Догматики утверждают, что силой нашего человеческого интеллекта и чувств, или только одних чувств, мы можем достичь истины и узнать, что мы ее достигли. Скептики, утверждают, что мы совершенно не можем достичь истины, или что ели даже сможем ее достичь, то не сможем знать, что мы ее достигли. В этом споре математика была гордой крепостью догматизма. Большая часть скептиков примерилась с неприступностью этой крепости догмастской теории познания. Лакатос сохраняет приверженность историцистскому направлению в философии науки: Лакатос соглашается с Поппером в том, что философское изучение науки должно сосредоточиваться прежде всего на выявлении ее рациональных оснований, определяющих, по его мнению, профессиональную деятельность ученого. Это могут быть и эмпирические и теоретические науки, но они должны подчиняться целому ряду логических правил и законов, которые являются основными путями роста научного знания. В то же время, подчеркивая связь проблем научной рациональности с методологией, он констатирует неопределенность рациональных оснований применительно к попперовской модели науки. Более того, по его мнению попытки решения проблемы обоснования знаний приводят к бесконечному регрессу оснований:


    Купить КОНЦЕПЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ И. ЛАКАТОСА

    [44 Mb] (cкачиваний: 4767)
    • Опубликовано: 29.03.2017
    • Текущая версия: 3.8

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    выставка в крокусе рыбалка стекла для лодок в петрозаводске
    © 2013-2017 mobile-joy.ru
    Наверх