Все для рыбалки!
 

15 лет со дня гибели подводной лодки «Курск» — как это было

Отделом прочности Института им.

дата гибели подводной лодки

Академика Крылова было подсчитано, что шпангоуты и прочный корпус выдержат такую нагрузку. Баржа прошла серьезную модернизацию на верфи Shipdock Amsterdam Голландия. Корпус баржи во многих местах был упрочнен. На ней были установлены двадцать шесть домкратов и компенсаторов с катушками большого диаметра со всей необходимой энергетикой и рабочими средами. Все это оснащалось соответствующими системами и пультами управления. На барже были организованы жилой блок и хранилище для запаса рабочих сред азот и тому подобное. Каждый домкрат обеспечивал подъём при помощи 54 стрендов. Стренд — своеобразный трос диаметром 18 мм, состоящий из семи прочных металлических стержней: Стренды были намотаны на катушки диаметром около трех метров. Рабочая часть стрендов от домкрата шла через клюзовую трубу, вваренную в корпус баржи, к зацепу и закреплялась на нём. Пучок из 54 стрендов выдерживал нагрузку около тонн. При операции подъёма баржа ус илием домкратов притягивалась вниз и увеличивала свою осадку. Опускание зацепов к отверстиям производилось по двум из четырех специальных направляющих тросов, крепившихся к направляющему кольцу. После заведения зацепов в отверстия их лапы раздвигались при помощи гидравлики и фиксировались стопором. Для заведения лодки в плавучий док ПД были изготовлены два L-образных понтона, спроектированных фирмой Mammoet Transport BV. Кроме того, был предусмотрен и запасной вариант на тот случай, если лодка всё-таки не оторвётся от грунта. Трос был прикреплён к двум буксирам: Буксиры были готовы в случае необходимости протянуть трос вдоль лодки под килем настолько, насколько это оказалось бы возможным. Для этих целей были выполнены две экспедиции.

  • Производство блесен рыболовных
  • Определение оснастка
  • Как ловить змей руками
  • Воблер bandit для троллинга
  • Операция осуществлялась фирмой Halliburton США c привлечением российских водолазов. В результате операции из девятого отсека было эвакуировано 12 тел погибших моряков, в том числе тело капитан-лейтенанта Колесниковаоставившего предсмертную записку.

    дата гибели подводной лодки

    Проникнуть в остальные отсеки, а также эвакуировать ещё 11 найденных тел из 9-го отсека не представлялось возможным. Компании Smit и Mammoet Transport BV для отрезки первого отсека предложили использовать технологию, применяемую при резке трубопроводов больших диаметров. В качестве основного звена этой режущей системы используется своеобразная пила. Она состоит из троса, нанизанных на него цилиндрических элементов, поверхность которых имеет вид горной поверхности с хаотично расположенными островерхими горушками разной высоты, сделанными из высокопрочного режущего материала. Пробег троса в одну сторону составляет около 20 метров. С обоих бортов лодки в районе первого отсека должны были устанавливаться большие цилиндрические башни, имеющие только верхние днища. На башнях размещались колёсные направляющие блоки с заведёнными на них ходовыми тросами пилы и гидроцилиндры для поперечно-возвратной протяжки троса. При откачке воды из башни за счёт перепада давления на верхнем днище снаружи создавалось огромное усилие, которое вдавливало башню в грунт по мере распиловки перекинутой через верх лодки пилой. По мере проверки пилы в её конструктивное исполнение, системы управления, режущие элементы вносились изменения. Сама отпиловка первого отсека проходила очень сложно, требовала частых трудоёмких подключений водолазов для перестройки системы при обрывах ходового или режущего троса пилы, а также при отрезке вручную отдельных элементов корпусных конструкций. Эта операция проходила в августе года, и в ней участвовало два судна: Федько, будучи одним из участников беспрецедентной операции по подъёму [44]ставил целью съёмок правдивое документирование уникальной операции, никогда прежде не осуществлявшейся кем-либо в мире. Главной задачей съёмочной группы было:. Благодаря поддержке Северного флота допуск был получен ещё до начала полномасштабной операции. Эта дата навсегда войдет в новейшую историю России. Эта катастрофа привела к гибели всего экипажа лодки, в скорбном списке погибших человек. По сей день, не раскрыты множество вопросов, связанных с этой трагедией.

    От российского общества скрывают правду и будем ли мы когда-нибудь знать истинные причины гибели К, не знает никто. История подводных лодок этого проекта берет свое начало еще в конце х годов прошлого века. Единственное, что могло послужить катализатором, — сильнейшее воздействие извне. Возможно, это был подводный таран. Теоретически такое могло произойти, когда российская лодка всплывала, а иностранная погружалась — если таковая в действительности была. Его заметили и моряки, которые занимались выемкой из воды аварийных буев. Но эксперты сказали, что даже небольшого атомного взрыва не хватило бы, чтобы раскурочить данную субмарину, поэтому версия показалась несостоятельной. Почему так произошло, почему был нарушен вековой обряд корабельного крещения, однозначно сказать теперь трудно. Вспоминали, что в казарме экипажа "Курска" на самом видном месте был помещен стенд "Координаты скорби", посвященный погибшей подлодке "Комсомолец". В умывальной комнате казармы находилось большое зеркало. За несколько дней до последнего выхода "Курска" в море оно треснуло. Тогда многие, глядя на него, подумали, что это не к добру Был в дивизии, куда входил "Курск", и свой талисман - всеобщий любимец пес по кличке Бриг. Каждую уходящую в море и возвращающуюся лодку Бриг провожал и встречал на причале. Буквально за несколько дней до последнего выхода "Курска" пес был растерзан стаей бродячих собак. Подводники похоронили собаку на берегу бухты и пошли в море Однако почему-то именно тогда целый вал недобрых предчувствий обрушился на членов экипажа их семьи. Многие видели пророческие сны, вокруг происходили какие-то необъяснимые вещи. Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, тот самый, что находясь в 9-м отсеке, сумел написать записку, уходя в последний поход, почему-то оставил дома нательный крест, который всегда был на нем. Знакомясь с судьбами членов экипажа "Курска", поражаешься, насколько была она милостива к одним и жестока к другим. Боцман лодки старший мичман Мизяк был отпущен командиром на несколько дней, чтобы встретить возвращавшуюся из летнего отпуска семью. Вместо него пошел в море товарищ с соседнего корабля. Мичмана Корнилова спасла, сама того не подозревая, мать. Незадолго до гибели "Курска" она попала в автокатастрофу и в тяжелом состоянии была доставлена в реанимацию. По телеграмме Корнилов был отпущен. Так мать второй раз подарила жизнь своему сыну. Сколько матерей с "Курска" мечтали бы оказаться на ее месте! Увы, этот жребий выпал только ей! Отец капитан-лейтенанта Алексея Шевчука, офицер запаса, командовал одним из видяевских буксиров. Именно он 10 августа помогал выходить в последний поход "Курску". Если бы только мог знать отец, что он своими руками отправляет сына навстречу гибели! Отец капитан-лейтенанта Бориса Гелетина капитан 1 ранга Владимир Гелетин как офицер штаба Северного флота лично планировал, разрабатывал и руководил учениями, в ходе которых погиб "Курск".

    Мог ли он представить, что в очерченном им на карте учебном полигоне через несколько дней найдет смерть его сын? Много необычного происходило и в природе. К примеру, в день, когда женам и матерям в видяевском доме офицеров выдавали свидетельства о смерти мужей и сыновей, небо над Видяево внезапно стало необыкновенно золотого цвета, да еще и с двойной радугой. Это было настолько необычно, что люди, останавливаясь, подолгу смотрели в небо, словно пытаясь получить от него утешение своей беде. И, наконец, последнее, тоже невероятное явление. В день, когда лодку подняли на поверхность и она в сцепке с баржей "Гигант" направилась в свой действительно уже последний путь, ее неожиданно окружила огромная стая дельфинов. Они сопровождали "Курск" до самого Кольского залива, потом неожиданно развернулись и словно растворились в морских глубинах. Похороны моряков с "Курска" продолжались несколько месяцев по всей России, а также в Украине. Захоронение погибших подводников в Петербурге стало самым большим в стране - здесь покоится прах 32 членов экипажа. Двое матросов - Дмитрий Котков и Иван Hефедков, а также главный специалист "Дагдизеля" Мамед Гаджиев навсегда остались в море В память о погибших моряках подводного крейсера "Курск" в Москве, Нижнем Новгороде, Севастополе и поселке Видяево были открыты мемориалы. В Северодвинске воздвигнут монумент "Скорбный камень". В Санкт-Петербурге местом захоронения подводников, погибших на АПЛ "Курск", стало мемориальное Серафимовское кладбище. Первые похороны моряков с "Курска" прошли здесь в ноябре года, когда воинские почести были торжественно отданы двум офицерам-подводникам - Александру Бражкину и Дмитрию Колесникову. Еще 30 семей направили в адрес правительства России просьбы разрешить им похоронить своих погибших родных в Петербурге. На Серафимовском кладбище была заранее определена площадка для захоронения погибших, проведены проектно-изыскательские работы, устроен дренаж, еще в году выкопали три ряда по десять могил для моряков погибшей подлодки.

    Гибель подводной лодки «Курск»

    У могил были бетонные стены, чтобы исключить попадание в могилы грунтовых вод, так как окончательную дату захоронения тогда еще никто не знал. Следующая траурная церемония прошла здесь только через год, когда АПЛ была поднята со дна моря и доставлена в док. Сначала родственники погибших моряков хотели дождаться доставки остальных тел - чтобы похоронить всех в один день. Однако демонтаж металлических перегородок извлечение тел подводников затягивались, тем более, что опознание обнаруженных в Росляково моряков шло очень тяжело, учитывая сроки их нахождения сначала под водой, а затем в осушенном корпусе подлодки, поэтому решили не ждать доставки в Петербург тел всех 30 подводников, а похоронить тех, кто уже был опознан.

    Почему погиб весь экипаж подлодки «Курск»

    В зале Военно-морского института - Морского корпуса Петра Великого были установлены покрытые Андреевскими флагами гробы, перед каждым - фотография моряка. На крышки положены офицерские фуражки и кортики моряков. Прошло отпевание погибших, а затем гражданская панихида. После чего тела погибших подводников были перевезены на Серафимовское кладбище и захоронены на Аллее Героев. Еще 8 подводников были похоронены в течение декабря года. Наконец, 23 марта года на Серафимовском кладбище, предали земле тела последних 7 моряков атомохода, извлеченных из корпуса крейсера, в том числе командира АПЛ "Курск" капитана 1 ранга Г. Гибель атомной подводной лодки К "Курск" 12 августа года. Хроника АПЛ К "Курск" до трагедии. Хроника трагедии АПЛ К "Курск". Подъем АПЛ К "Курск". Работа следователей внутри АПЛ К "Курск". Память об АПЛ К "Курск". АПЛ К "Курск" в культуре. Разногласия в оценке событий. Тактико-технические характеристики АПЛ К "Курск" - Другие АПЛ проекта "Антей". Да и посмертная записка капитана подводного крейсера явно свидетельствует о том, что в это время на судне не оставалось никого, кто бы мог просить о помощи. Необходимо также отметить, что в то время, когда на поиски подлодки по тревоге были подняты самолеты двух противолодочных эскадрилий, летчики обнаружили масляные пятна, оставленные другой подводной лодкой. Понятно, что подозрение сразу же пало на британцев и американцев, чьи субмарины находились там же. Но если англичане рьяно отстаивали свою непричастность, требуя от россиян доказательств, то американцы вели себя более сдержанно, как будто им было что скрывать. А ведь и правда было что: Таким образом, уже с самого начала все было предельно ясно, пока власти не постарались максимально ввести в заблуждение гражданское население. По версии канадского телеканала History Channelв ходе слежки за "Курском" "Толедо" постаралась подойти поближе, однако по случайности столкнулась с российской АПЛ, возможно, выполнявшей свой маневр.

    Лучшая лодка, лучший экипаж: хроника гибели атомной подводной лодки "Курск"

    Капитан "Мемфиса", подумав, что "Курск" атаковал "Толедо" предположительно, получив акустический сигнал об открытии торпедных шлюзоввыстрелил по российской субмарине. До сего дня толком неизвестно, подчиняются ли они морскому командованию.

    дата гибели подводной лодки

    По крайней мере, до года на тот момент первая подлодка этого типа ходила уже три года они числились за ГРУ. Командир побледнел, выслушал и пробормотал: Будет война, будет война! Естественно, что обе версии американская сторона отвергала. Собственно, вокруг американского участия в инциденте вся каша и заварилась. На этом фоне стало забываться о том, что в районе учений присутствовала еще и британская лодка, предположительно "Сплендид" Splendid. В году именно она столкнулась с советской подлодкой "Симбирск", а в году наносила удары по Сербии, и ее якобы спугнул всплывший в Средиземном море "Курск". После взрыва на "Курске" подлодки, путая следы, ушли на ремонт на натовские базы. Причем одна из них, как предполагается, в течение суток боролась за живучесть в сотнях метров от лежавшего на дне "Курска", подавая сигналы "SOS". Именно факт присутствия двух лодок в зоне крушения, наряду с согласованием позиций по форс-мажору между Москвой, Вашингтоном и Лондоном, как предполагается, мог послужить причиной затягивания спасательной операции по вызволению погибших мучительной смертью русских моряков.

    дата гибели подводной лодки

    Возможно, интересующуюся публику сознательно увели в сторону американцев…. И правда, еще в году "Независимая газета" опубликовала мнение одного из капитанов-подводников, согласно которому, подлодка "Сплендид" упокоилась рядом с "Курском" на дне Баренцева моря и была взорвана в ходе операции по подъему русской лодки. Автор предположил, что вскоре мы услышим о гибели или списании этой АПЛ. Несколько человек умерло от химических и термических ожогов, остальные - в считанные минуты задохнулись угарным газом. Косвенно гипотезу о гибели экипажа еще 12 августа подтверждает записка, оставленная капитаном-лейтенантом Колесниковым: Здесь темно писать, но на ощупь попробую. То есть уже в три часа пополудни члены команды экономили свет, спокойно сидели в темноте и ждали. А неровный почерк, которым написана эта - вторая по счету - записка, свидетельствует о том, что сил у Дмитрия Колесникова оставалось мало. А дальше в записке было ставшее знаменитым - завещание всем нам, оставшимся в живых: И - какая-то фраза, пропущенная, утаенная от общественности следствием. Из той фразы выросли новые домыслы: Работы производились силами Северного флота в период с 13 по 22 августа, но безрезультатно, несмотря на использование подводных аппаратов автономных снарядов АС, АС, АС и АС По утверждениям Главного штаба ВМФ, непреодолимыми препятствиями стало сильное подводное течение, а также низкий уровень прозрачности воды, слишком сильное волнение моря и значительный крен подлодки, составлявший приблизительно 60 градусов. Однако, в свою очередь, капитан 3-го ранга А. Шолохов объяснял неудачу тем, что из-за неправильного расположения противошумного покрытия невозможно было пристыковаться к комингс-площадке люка лодки. Норвежские специалисты произвели предварительные вырезы в корпусе лодки в районе трёх отсеков. В отсеках же работали уже российские водолазы - они занимались извлечением на поверхность тел и секретной документации. Можно считать крупным везением тот факт, что ядерная установка лодки не дала утечки радиации.

    дата гибели подводной лодки

    Все моряки-подводники, служившие на подлодке, были посмертно награждены орденом Мужества, а командиру корабля было присвоено звание Героя Российской Федерации. Взрыв произошёл из-за утечки пероксида водорода один из компонентов торпедного топлива и стал причиной сильного неконтролируемого пожара, который привёл к детонации и подрыву других торпед в 1-ом отсеке. Рязанцева, который входил в состав государственной комиссии по расследованию причин и обстоятельств катастрофы, к взрыву торпеды ПВ привело её пополнение необезжиренным воздухом высокого давления, произведённое 11 августа экипажем подводного крейсера. Неконтролируемая реакция разложения перекиси водорода наступила через некоторое время после помещения торпеды в торпедный аппарат. Из-за недоработок в конструкции подлодок этого класса экипаж для предотвращения повышения давления в 1-м отсеке при залповой стрельбе торпедами вынужден оставлять открытыми захлопки системы общесудовой вентиляции, поэтому ударная волна от взрыва торпеды ПВ, не ослабленная никакими препятствиями, попала во 2-й отсек и весь личный состав командного отсека был контужен, потеряв способность исполнять свои обязанности. Авторство третьей версии принадлежит французскому режиссёру Жан-Мишелю Карре. Таким образом, гибель подлодки стала следствием недоразумения, вызванного фатальным стечением обстоятельств.


    Купить К-141 «Курск»

    [56 Mb] (cкачиваний: 9010)
    • Опубликовано: 07.06.2017
    • Текущая версия: 6.903

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    ловля летом на рыбинке видео скользящие оснастки для рыбалки
    © 2013-2017 mobile-joy.ru
    Наверх